среда, 2 июня 2010 г.

Почему люди верят в то, что ВИЧ не вызывает СПИД?


Сложно найти человека, который бы не слышал о том, что теракты 11 сентября в Нью-Йорке устроили американские спецслужбы, взрывы домов в Москве устроили спецслужбы российские, а люди никогда не были на Луне, это все подделка и съемки в павильоне. Также можно встретить информацию о том, что вирус ВИЧ, который мы все знаем как вирус СПИДа, на самом-то деле не имеет к СПИДу никакого отношения, а вся шумиха вокруг этой болезни — величайшая мистификация прошлого века.

Принципиальное отличие этой теории заговора от остальных в том, что под подозрением в обмане человечества оказывается не горстка сотрудников секретных правительственных организаций, а множество ученых, работающих по всему миру. Говорят например, что самого вируса никто не видел, а диагноз ставится по клиническим признакам и антителам; что от лечения становится только хуже; что ВИЧ не соответствует триаде Коха.

Да, и почему именно СПИД? Казалось бы, есть болезни, которые являются лучшими кандидатами на «несуществование». Возьмем, например, гепатит C. Вирус до сих пор толком не культивируется. Животные им не болеют (кроме шимпанзе, которых используют мало и наверняка только коррумпированные ученые). А где фотографии вируса? А где в печени следы повреждения вирусом? А кто получает огромные деньги от производства тест-систем? Но почему-то ничего не слышно о том, что HCV не вызывает гепатит.

Во-первых, конечно, это связано с тем, что СПИД является самой «разрекламированной» болезнью последнего времени. На исследования, связанные с ВИЧ, расходуется очень много денег. Но вряд ли бы эта теория стала такой популярной, если бы не поддержка одного нобелевского лауреата.

Кари Маллис подарил биологии такую замечательную вещь как ПЦР. За это в 1993 году его справедливо наградили Нобелевской премией по химии. Он очень яркая и неординарная личность. Его первая статья в Nature называлась «Космологические последствия обращения времени». Сам он считает, что эта публикация, не имеющая отношения к биологии, помогла получить ему степень PhD по биохимии, несмотря на то что он не прошел курса по молекулярной биологии. Кари Маллис - не вирусолог, но получение Нобелевской премии помогло ему высказываться и быть услышанным в том числе и по поводу ВИЧ. Сейчас он является одним из самых известных людей, поддерживающих отрицание ВИЧ.

Если человек становится известным и авторитетным благодаря деятельности в какой-либо области, у него часто возникает соблазн высказывать свое мнение и о других вещах. А у людей возникает соблазн его слушать. Но ни статья в Nature, ни Нобелевская премия, ни создание успешной дизайнерской студии, ни регулярное мелькание в телевизоре не делают человека экспертом по всем вопросам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий